В нашей
школе ежегодно проходит САНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ (СГМ). Эта программа успешно
ведется на территории РФ на протяжении более 10 лет. Саногенетический мониторинг можно отнести к группе функциональных школьных
мониторингов. Методы СГМ разработаны совместно с Министерством здравоохранения
РФ и Министерством образования РФ, Департаментом государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, утверждены соответствующие
нормативно-правовые документы.
Саногенетический мониторинг представляет собой комплексную оценку
состояния здоровья школьника для последующей коррекции состояния основных
функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на
здоровый образ жизни. Специальные приборы позволяют измерить показатели
нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем и дать заключение об их
состоянии.
Цели СГМ:
♦ регулярный мониторинг
здоровья школьников
♦ адресные рекомендации по
сохранению и укреплению здоровья
♦ воспитание культуры
здоровья
♦ оптимизации
образовательных технологий
Аппаратная
база мониторинга представляет собой комплекс специальных приборов. В нашей
школе в настоящее время используются два основных – САКР и УПМД (КИД).
УПМД
Устройство для экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным
тестам. Позволяет оценить состояние нервной системы школьника.
САКР
Спироартериокардиоритмограф.
Этот прибор комплексно оценивает состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной систем
организма.
По итогам СГМ при выявлении функциональных отклонений производится
коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций (как
индивидуальных, так и групповых). В целом, рекомендации формируют
индивидуальную схему здорового образа жизни для каждого ребенка. При
проведении мониторинга два раза в год можно отследить состояние основных
функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об
адекватности назначенных рекомендаций.
Саногенетический мониторинг не является альтернативным медицине и
призван предупредить и не допустить развитие заболеваний у детей даже при
наличии «биологических дефектов», т.е. при предрасположенности к тому или иному
заболеванию. Таким образом, СГМ позволяет определить личностный биоресурс
ученика, чтобы корректировать функциональное состояние в случае необходимости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий