САНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ



В нашей школе ежегодно проходит  САНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (СГМ).  Эта программа успешно ведется на территории РФ на протяжении более 10 лет. Саногенетический мониторинг можно отнести к группе функциональных школьных мониторингов. Методы СГМ разработаны совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования РФ, Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утверждены соответствующие нормативно-правовые документы.

Саногенетический мониторинг представляет собой комплексную оценку состояния здоровья школьника для последующей  коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни. Специальные приборы позволяют измерить показатели нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем и дать заключение об их состоянии.

Цели СГМ:
♦ регулярный мониторинг здоровья школьников
  адресные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья
  воспитание культуры здоровья
  оптимизации образовательных технологий

Аппаратная база мониторинга представляет собой комплекс специальных приборов. В нашей школе в настоящее время используются два основных – САКР и УПМД (КИД).

УПМД 
Устройство для экспресс-оценки  психомоторной активности человека по двигательным тестам. Позволяет оценить состояние нервной системы школьника.










САКР
Спироартериокардиоритмограф. Этот прибор комплексно оценивает состояние сердечно-сосудистой,  дыхательной и вегетативной нервной систем организма. 











По итогам СГМ при выявлении функциональных отклонений производится  коррекция  посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и групповых). В целом, рекомендации формируют индивидуальную схему здорового образа жизни для каждого ребенка. При проведении мониторинга два раза в год можно отследить состояние основных функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об адекватности  назначенных рекомендаций.


Саногенетический мониторинг  не является альтернативным медицине и призван  предупредить и не допустить развитие заболеваний у детей даже при наличии «биологических дефектов», т.е. при предрасположенности к тому или иному заболеванию. Таким образом, СГМ позволяет определить личностный биоресурс ученика, чтобы корректировать функциональное состояние в случае необходимости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий